На сайте sc2tv.ru появился перевод отличной статьи, где автор рассуждает на тему баланса в бета-версии игры StarCraft2 Beta.
Хочется от себя заметить, что много сказано в тему, а разработчикам
стоит задуматься над текстом. В комментариях к обзору люди, успевшие
оценить игру, тоже делятся идеями, впечатлениями и замечаниями. Ниже
цитата из материала:
"По-моему, главная проблема баланса в
SC2 заключается в том, что при жёстком балансе скорость сражений
возрастает слишком сильно, как только вы прошли раннюю стадию игры.
Близзард подтвердили, что они хотели создать более быструю и
агрессивную игру, так что подобная ситуация соответствует их цели. Но
действительно ли подобный подход лучше для соревновательных игр? Здесь
меньше волнений в быстрых решающий битвах, здесь меньше напряжения, да
и зрителям труднее следить за игрой, когда всё решается так быстро.
Однако на самом деле игровая скорость не сильно выше SC:BW, а экономика
в действительности растёт медленнее, хотя благодаря новым экономическим
возможностям у всех трёх рас экономика становится более
"стратегической", чем простой спам рабов. Так что, очевидно, дело не в
скорости игры. И наиболее логичное умозаключение, на мой взгляд, что
причина заключается в количестве получаемых повреждений. И дело тут не
цифрах базового дамага юнитов, а скорее в том, как SC2 вычисляет силу
одних юнитов против других".
» ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ (ОБЯЗАТЕЛЬНО!).
Лучший комментарий к обзору (мое мнение):
Цитата Spawkuring:
"Чтобы понять, насколько цифры урона в SC2 велики, давайте сравним с цифрами в SC1.
В SC1 у каждой расы были юниты уровня (tier) 1 и 1,5, которые использовались в течение всей ранней(?) игры.
Terrans:
- Marine (6 damage)
- Firebat (4 vs. large, 16 damage vs. small)
Zerg:
- Zergling (5 damage)
- Hydralisk (5 damage vs. small, 10 vs. large)
Protoss:
- Zealot (16 damage)
- Dragoon (10 damage vs. small, 20 vs. large)
Рассмотрев цифры, можно заметить, что все кроме одной ниже 20 и
большинство из юнитов tier-1.5 не дают полный урон по другим юнитам. На
tier-1 есть только один большой юнит - драгун, поэтому юнитов, по
которым он может нанести полный урон не появляется до tier-2.
Соответственно, в ранней игре урон в основном не превышает 10-15, за
исключением PvP.
Сравним с SC2:
Terrans:
- Marine (6 damage)
- Maurader (20 damage vs. armored)
- Reaper (18 damage vs. light, 40 damage vs. buildings)
Zerg:
- Zergling (5 damage)
- Roach (16 damage)
Protoss:
- Zealot (16 damage)
- Stalker (14 damage vs. armored)
- Sentry (11 damage)
Я не указываю урон против лёгких целей, т.к. в SC2 технологии
появляются столь быстро, что даже в ранней игре очень редко можно
увидеть армии без бронированных юнитов. Урон вырос почти для всех рас и
это хуже тем, что большинство tier-1,5 юнитов наносят полный урон
сразу. Тогда как ранее драгунам приходилось ждать, пока танки смогут
наносить полный урон, Марадёры могу делать это сразу по выходу из
бараков по юнитам типа Сталкеров или Роачей. А так как юниты на tier-1
очень дешёвые, то к моменту появления юнитов tier-2 вы имеете много
юнитов tier-1/1,5, наносящий высокий урон.
Для того, чтобы решить эту проблему, Близзард излишне усилили юнитов
tier-2. Так что в итоге получились юниты, вроде колосса или иммортала,
с 45 AoE-уроном или 50 уроном соответственно. И эта проблема
прогрессивно ухудшается со временем, приводя ко всем этим "ошибкам БО".
Так что да - поправьте цифры. Система бонусного урона хороша, но при
текущем балансе она портит "взаимоотношения" юнитов и делает микро
менее полезным. Нет никакого смысла микрить танками против имморталов,
если те дают по танкам 50 урона за раз".
Мы в свою очередь надеемся, что к выходу полной версии Blizzard предпримет все меры, которые только в их силах, чтобы как-то изменить ситуацию в лучшую сторону
|